Главная / Интересное

17.03.2019 387

Амедео Модильяне

Находчивый отец

Будущий гений родился в 1884 году в Ливорно, в семье еврея, занимавшегося торговлей. Буквально за день до рождения сына отец получил приговор – он стал банкротом. Однако находчивый Модильяни-старший знает об одном интересном итальянском законе – у банкрота нельзя отбирать кровать, на которой недавно родился ребёнок или находится беременная женщина.

Вот тогда отец Амедео буквально заваливает свою супругу и новорождённого ребёнка всевозможными предметами – от одежды до бытовой утвари. Во время описи имущества всё, что находится на кровати, остаётся неприкосновенным. Вот такими удивительными были первые дни жизни маленького Амедео.

Судьба – это живопись

Уже с детства Амедео вынужден был бороться с испытаниями, которые подбрасывала ему жизнь. Из-за инфекционной болезни, тифа, который он дважды переносит, мальчику приходится оставить школу. Теперь он может учиться только дома. Несмотря на такое безрадостное событие, Амедео открывает для себя мир живописи, которой начинает заниматься.

Здесь хотим отметить, что в будущем, через много лет, в его картинах искусствоведы отметят уникальный стиль. Это действительно так, поскольку первые шаги в искусстве художника Модильяни сделал самостоятельно, став, по сути, самоучкой. Кроме этого, в первые годы своего творчества Модильяни занимается и скульптурой, увлекаясь стилем древних изваяний и вдохновляясь историей великих цивилизаций.

Здравствуй, Париж!

Серьёзные перемены в жизни ждут Амедео в 1906 году, когда он приезжает в Париж. Столица Франции оказывается центром жизни богемы, к которой сразу же примыкает художник. Вот только большая часть творческих натур не имела и гроша за душой.

Впрочем, это не мешало творить свои работы, которые оказывались непризнанными даже в среде своих знакомых. То же самое ожидало и Модильяни.

Поэзия любви

Надо сказать, что Модильяни уже с юношеского возраста обладал необыкновенной притягательной красотой. Пожалуй, это всё, что было у нищего непризнанного художника. Однако представительницам прекрасного пола такого богатства вполне хватало.

У Модильяни было несчётное количество любовниц, среди которых «избранные» являлись его натурщицами. Более того – в 1910 году у него начинается роман с Анной Ахматовой (об этом мы писали ранее в статье), которой он посвятил 16 своих работ. Сама Ахматова утверждала, что чувство это было исключительно платоническим.

В своих воспоминаниях она не раз упоминала о происшествии, когда явилась к домику Модильяни с букетом роз. Художника Анна не застала, а потому разбросала лепестки цветов на мокром тротуаре – как собственное послание. Об этой детали позднее не раз говорил сам Модильяни, тронутый таким отношением.

Недолгий роман

А вот совсем не платоническим был роман Модильяни с другой поэтессой. Ею стала Беатрис Гастингс, которая посетила Париж в 1914 году. Именно она изображена на многих творениях художника в период расцвета его мастерства.

Союз их нельзя было назвать счастливым. Беатрис страдала от своенравного собственнического характера Амедео. Тот мучился из-за ревности, видя свою возлюбленную в окружении более успешных мужчин.

Как и следовало ожидать, через совсем незначительное время после их встречи Беатрис ушла к другому, оставив Модильяни наедине со своими работами, что постоянно напоминали об этом романе.

Та самая, единственная

Однако Модильяни недолго страдает от разлуки. Утешение он находит в объятиях он новых любовниц и натурщиц. Однако настоящим чувством можно назвать его отношение к одной женщине. Ею была Жанна Эбютерн, встреча с которой произошла в 1917 году.

Милая и хрупкая студентка художественной школы просто поразила Модильяни. Семья девушки запрещает ей видеться с нищим художником, у которого весьма сомнительная репутация, однако Жанна идёт вопреки всему. Вскоре она переезжает к Модильяни. Через год у пары рождается дочь, а Модильяни всерьёз намерен жениться на Жанне.

Увы, ухудшающееся здоровье не позволило ему сделать это. В последние годы хронический недуг становится мучительным, Жанна всё время проводит у постели мужа, состояние которого ухудшается буквально на глазах. Для неё только в нём состоит смысл жизни.

В 1920 году Модильяни умирает, оставив Жанну со своим горем. Многие знакомые художника вспоминали, что во время похорон она словно не осознавала происходящего. Понимание пришло позже – именно тогда Жанна выбросилась из окна своей квартиры. Она так и не забыла о словах Модильяни, который мечтал, чтобы и в раю его натурщица была рядом с ним.

Позднее признание

Самые поразительные вещи начинают происходить после смерти художника. Его работы появляются на выставках и становятся признанными произведениями искусства. Каждое из его творений могло бы спасти нищего Модильяни, если бы ценность их заметили его современники.
Удивительные портреты с удлинёнными лицами и выразительными глазами нельзя смотреть мимоходом. Ценители живописи утверждают, что работы Модильяни нужно рассматривать внимательно и долго, постигая каждую деталь, которую отметил художник. Личность на работах Модильяни кажется целой Вселенной, что и является главной идеей его творений.

Судьба Амедео Модильяни является тем самым примером несправедливости, которая буквально пронизывает историю этого человека. Сейчас работы художника стоят целое состояние, а у их создателя в своё время не было денег на кусок хлеба. Однако, несмотря ни на что, этот человек сумел сохранить прекрасное, светлое и неповторимое – то, что он и подарил нам в своих картинах.

 


0

Поделиться


Похожие статьи

Первый человек на Земле
Женщины в московских музеях
Интересные факты о парикмахерском искусстве
Пиксельные игры
Подделки из скотча

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти


По вопросам размещения рекламы, обращайтесь по адресу: support@unnw.ru