Главная / Интересное

15.06.2019 475

Изобретения 2019 года

Эффективный Handle: новый погрузочный робот от Boston Dynamics

В Boston Dynamics не перестают радовать поклонников инноваций новыми изобретениями. Если еще пару лет назад скептики посмеивались над некоторой неуклюжестью прототипов, сейчас все поражены точностью улучшенных моделей. Чего стоит новенький усовершенствованный Handle? Впервые компания представила оригинальную модель робота в 2017-го, но за два года она претерпела существенные изменения. Предназначенный для работы на складах и сортировке груза, Handle движется легко и быстро, аккуратно перенося и раскладывая всевозможные упаковки: от маленьких до тяжеловесных. Но и тут нашлись недовольные функционалом робота, заявившие, что человек работает куда быстрее. Хех, не видели они грузчиков в реальной жизни! В отличие от человеческого коллеги, Handle не нужны перекуры длиной в день, он не устает, не бегает на обед, не просит выходных и отпусков. Единственный перерыв, необходимый роботу, уходит на зарядку его аккумуляторов. Может, молодой грузчик и яростно возьмется за работу в начале дня, но к концу смены он утомится и уж точно уступит в скорости техногенному собрату. Остановится ли Boston Dynamics на данной концепции? Маловероятно, ведь опыт прошлых лет говорит о том, что инженеры всегда стремятся к совершенству, доводя функционал своих творений до идеала. Конечно, пока модель такого робота обойдется в разы дороже живого работника. Но это временный нюанс. Помните, как владельцы фабрик ругали первые дорогостоящие конвейеры (которые и сейчас недешевы)? Дескать, дешевле нанять человека. В перспективе цена роботов снизится благодаря растущему производству и содержать штат из людей станет неоправданно дорого в сравнении со штатом из автоматизированных погрузчиков, десятком которых сможет управлять один человек-оператор. Многие луддиты нашего времени охают да ахают, страшась дня, когда такие роботы заменят человека. Но есть ли на самом деле повод для страданий? Нет! У нас появится возможность не растрачивать ценные человеческие ресурсы на перетаскивания холодильников или мешков с картошкой. Тяжелый физический труд, не требующий умственной деятельности, травмирует человека физически и душевно, портит здоровье и не дает возможности заниматься творческими и умственными работами.

Система продуманного вождения: безопасность на дорогах от проекта ADAS&ME

Сводки ежедневных новостей практически не обходятся без полных трагизма сообщений о жутких ДТП. Статистика неутешительна: ежегодно более миллиона жителей планеты гибнет в авариях. А сколько людей лишились здоровья и теперь прикованы к инвалидным креслам? Наиглавнейшей причиной подобных происшествий становятся нетрезвые или неадекватные водители. Популярный нынче стритрейсинг с покатушками в жилых зонах возмущает общественность. Заграницей социум не стесняется наказывать политиков и знаменитостей, лишая нарушителей порядка водительских прав, штрафуя, отнимая привилегии и даже отправляя в тюрьму. Однако коррумпированность систем в славянских странах позволяет алкоголикам и психам дальше давить людей, отнимая чьих-то любимых, родителей, детей… К счастью, вдумчивые инженеры решили исключить человеческий фактор, чтобы снизить количество ДТП. В Европе поставили дерзкую и, кажется, трудновыполнимую задачу: снизить количество смертей на дорогах к 0 до 2050 года. Каким образом? С помощью беспилотных автомобилей. Доктор Анна Ананд из Института исследования транспорта, заявила, что в рамках проекта ADAS&ME разрабатывается сенсорная система, предполагающая, что водитель сможет отдыхать от вождения или принимать управление на себя только в определенных ситуациях. Продуманная система перейдет в режим автопилота, если водитель нездоров, засыпает (а это частая проблема для дальнобойщиков), расстроен или сильно зол. Ананд утонила: «Мы хотим убедиться в том, что водитель не сможет вернуть себе контроль над авто, покуда он не в состоянии им управлять. Мы так же намерены разработать систему безопасной и комфортной смены контроля, чтобы избежать жутких аварий, во время которых люди серьезно калечатся или даже погибают». В целом, система новой не является. Несколько лет назад японские разработчики активно пытались внедрить беспилотные автомобили, способные даже съехать на обочину, затормозить и вызвать скорую, если водитель уснул или потерял сознание. Даже в странах СНГ уже появляются приборы, позволяющие машине завестись лишь после подтверждения отсутствия алкоголя в крови водителя. Однако внедрить подобные системы массово пока сложно: вопрос безопасности жизни, к сожалению, упирается не только в деньги, но и в нежелание людей приспосабливаться к переменам.

Двуногий Cassie: улучшенный робот курьер от Agility Robotics

Как и их коллеги из Boston Dynamics, разработчики Agility Robotics активно трудятся над усовершенствованием своих роботов. Новенькие модели Cassie (похожие на неторопливых страусов) с легкостью преодолевают самую сложную для роботов преграду – коварные ступеньки! Диву даешься, наблюдая за тем, как доработали способность определять высоту ступеней и рассчитывать высоту подъема конечности, сохраняя при этом равновесие. Последние модели уже не подтормаживают перед тем, как «взять барьер», а преспокойно перешагивают через пороги, булыжники и прочие препятствия. Улучшенная модель преспокойно движется вперед, назад и из стороны в сторону. Впрочем, и тут раздались вопли недовольных, у которых роботы якобы «отнимают работу».  Технологии дали свободу развитию личности, поставив крест на негуманном рабском труде. Считаете иначе? Что ж, тогда откажитесь от машин: выбросьте стиралки, ведь они лишили прачек работы; уничтожьте пылесосы, занявшие место уборщиц; предайте анафеме автомобили – эти адовы машины отняли хлеб у кучеров и уборщиков навоза. А лучше сразу выбросьте компьютеры да поезжайте к амишам, пока современное население наслаждается прогрессом. Многие подшучивают над внешним видом и пока скромными возможностями Cassie. Из-за ярких цветов корпуса и отсутствия головы, красиво вышагивающих роботов сравнили с «безмозглыми моделями на подиуме». Авторы забавной (и довольно обидной аналогии) скоро утратят поводы для насмешек. Cassie твердо стоит на ногах во всех смыслах этого слова. Еще несколько лет и такие курьеры будут доставлять нам товары на дом, без опозданий и путаницы заказов. Ох, скорее бы. Я уже 2 часа жду свою пиццу! 

Эмиграция… на Европу?

NASA изучит спутник Юпитера с помощью HGA В последние годы начался новый виток космических гонок, поставивший под вопрос дальнейший уклад жизни землян. Население планеты растет бешенными темпами и все чаще возникает вопрос: а дальше что? Мы высасываем ресурсы из матушки природы, уничтожаем леса, высушиваем моря – нам нужно больше пространства дляжизни. Человечество наотрез отказывается необдуманно плодиться, упорно вытесняя иные формы жизни. А что с экологией? Полный крах: радиация, тонны пакетов в океане, разлитая нефть и выхлопные газы вместо кислорода… Места не хватает, но мы рожаем, рожаем и рожаем… Потому что так заведено, часики тикают, Светка из второго подъезда вон уже с третьим на сносях. Вот и приходится человечеству тратить баснословные суммы на поиск новых ареалов для проживания и Марс – далеко не единственный вариант возможного переезда в пределах нашей солнечной системы. Ученые решили исследовать Европу – один из спутников Юпитера. Однако сперва надо убедиться в том, действительно ли полеты к далекому небесному телу оправдают все риски и затраты. Именно для этой цели ведутся активные работы в рамках миссии Europa Clipper, дабы изучить поверхность спутника, подо льдами которого (предположительно) вдвое больше воды, чем во всей акватории Земли! Если положительные прогнозы ученых подтвердятся, астронавты отправятся к спутнику, а высокочувствительная антенна HGA позволит поддерживать связь между экипажем в космосе и диспетчерским центром на Земле. Быть может, лет через десять фраза «европейская виза» обретет кардинально иное значение. :-)

В Tesla продемонстрировали новенький кроссовер Model Y

Новости высоких технологий редко обходятся без обзоров новинок от Илона Маска. Хотя к этому человеку многие относятся без особого восторга, глупо отрицать, что под его руководством на свет рождаются все новые и новые интересные устройства. Буквально пару недель назад компания Tesla явила миру концепцию электрокара нового поколения. Кроссовер Model Y заявлен как бюджетная модель (ну, для них бюджетная, нашему человеку цена покажется кусачей). В продажу поступят четыре различных модели электрокара: Standart Range, Dual Motor AWD, Long Range а так же Perfomance. Стоимость моделей существенно разнится: от 39 000 до 60 000 долларов. Самый дешевый вариант (Standart Range) появится на рынке лишь в 2021-ом. Да-да, они им уже похвастались, но еще не доделали. Тем не менее, предзаказов уже хоть отбавляй! Хм, а есть ли смысл в таком предзаказе? Два года прождешь автомобиль, а к тому времени уже непременно появятся более продуманные и улучшенные модели. К сожалению, в славянских странах цены на новенькие кроссоверы будут значительно выше американских. По заявленной информации, кроссовер оснащен двумя моторами (электрическими). Самая дорогая модель (Perfomance) разгоняется с нуля до 100 километров всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость авто составляет 240 км/ч. В остальных версиях показатели чуть более скромные, но все же впечатляющие для электрокара. В салоне установлен крупный дисплей, позволяющий осуществлять контроль над машиной. А самой главной изюминкой дизайна стала панорамная крыша. 
 


0

Поделиться


Похожие статьи

10 лучших игр на ПК
Пиксельные игры
Компьютерные игры 1998 года

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти


По вопросам размещения рекламы, обращайтесь по адресу: support@unnw.ru