Главная / Интересное

28.09.2021 163

Самая быстрая подводная лодка

Самая быстрая подводная лодка была сооружена в СССР и спущена на воду 21 декабря 1968 г. Это была модель проекта «Анчар» – «К-162», которую позже переименовали в «К-222». За свою дороговизну корабль получил прозвище «Золотая рыбка».

Для постройки подлодки была создана уникальная 2-реакторная атомная энергетическая установка, в которой находилось такое количество топлива, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья. Интересен факт, что при изготовлении ее каркаса использовался титан, который до этого момента еще не применялся в мировой истории кораблестроения.

Характеристики самой скоростной подлодки

Подводная лодка «К-222» является самой быстрой в мире подлодкой, достигавшей скорости 44 узла – 82 км/ч. Помимо титанового корпуса, подлодка обладала рядом других достоинств. Стоит заметить, что на ее борту были размещены крылатые ракеты П-70 «Аметист», которые могли запускаться из-под воды.

«К-222» обладала следующими характеристиками:

  • скорость (надводная) – 19 узлов;

  • скорость (подводная) – 44,7 узла;

  • предельная глубина погружения – 400 м;

  • автономность плавания – 70 суток;

  • экипаж – 80 человек;

  • водоизмещение (надводное) – 5197 т;

  • водоизмещение (подводное) – 7000 т;

  • наибольшая длина – 106,9 м;

  • наибольшая ширина – 11,5 м.

Любопытно, что до этого момента в мире еще не было корабля, способного запускать крылатые ракеты из подводного положения. При постройке самой быстрой подводной лодки советские инженеры делали основной упор на то, чтобы она могла наносить ракетные и торпедные залпы по вражеским авианосным соединениям с дальнего расстояния.

Благодаря титановому корпусу подлодка обладала значительно меньшим весом и имела правильную гидродинамическую форму. И все же, не смотря на ряд преимуществ, модели «К-222» так и не были запущены в массовое производство, в связи с высокими затратами. К примеру, стоимость одного только титанового корпусу была в 6 раз больше аналога из маломагнитной стали.

Кроме этого была еще одна веская причина, по которой скоростная подлодка не была одобрена комиссией – шум. Когда она набирала высокую скорость, возникал шум до 100 дБ, что сопоставимо с гулом поезда, подходящего к перрону.

Такой шум мог сразу же выдать местонахождение подлодки, что сводило к нулю ее секретность. Это привело к тому, что в 1984 г. «К-222» вывели из состава советского флота. Интересно, что в 2010 г. данная подлодка была окончательно утилизирована.


0

Поделиться


Похожие статьи

Продукты в СССР
Гаджеты из СССР
Вещи, которые были у каждого в СССР
Запреты в СССР
Как передвигали многоэтажные дома в СССР

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти


По вопросам размещения рекламы, обращайтесь по адресу: support@unnw.ru